Volkswagen Beetle. Самый массовый автомобиль.

09.08.2017

Volkswagen Beetle. Самый массовый автомобиль.

Volkswagen Beetle, более известный как Фольксваген Жук, начинает свою историю в 1933 году. Тогда Адольф Гитлер на встрече с Фердинандом Порше и Якобом Верлином распорядился создать народный автомобиль. Машина должна была стать надежной и дешевой (не дороже 1000 марок), чтобы каждая немецкая семья могла ее приобрести.

 За конструирование этой машины в разное время брались такие компании, как Zundapp, Porsche и Daimler-Benz. Первая вскоре отстранилась от участия, а вот последняя при участии Ф.Порше в 1938 году изготовила первый утвержденный прототип. Тогда же началось строительство завода, который должен был заниматься массовым производством народного автомобиля. В начале проект носил название KdF (сокращение от нацистского лозунга «Сила через радость»), однако позже появилось более пафосное название — Volkswagen-38. Последнее наименование плотно закрепилось за автомобилем, позже дав название мировому концерну. В переводе с немецкого «Volkswagen» означает «Народный автомобиль».

 В том же 1938 году каждому немцу было предложено открыть счет, на который еженедельно нужно было заносить 5 марок. В случае регулярных платежей цена автомобиля — 990 марок — должна была накопиться к началу его производства. Пойти на это согласились более 300 тысяч немцев, заплатив в общем счете 110 миллионов марок. Однако в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война, и люди, готовые получить свой автомобиль, вместо этого были призваны на фронт. Построенный на их деньги завод начал производство армейского Kubelwagen. Вернувшиеся с войны обманутые немцы пытались отсудить деньги, что получилось далеко не у всех.

 После войны завод оказался в британской оккупационной зоне. К тому моменту он был разрушен на большую часть, и его восстановлением занялись бывшие рабочие, вернувшиеся с фронта. В 1946 году британское правительство заявило, что завод закроют, если он не будет производить хотя бы 1000 автомобилей в месяц. В том же месяце на заводе изготовили 1003 «Жука», за год же было произведено более 10000 автомобилей.

 Свое название автомобиль приобрел в 1945 году, когда пропагандистские лозунги отбросили и приняли его распространенное прозвище — «Жук». На языке оригинала его название звучит «Volkswagen Kafer», однако английское название «Beetle» распространено куда больше.

 Автомобиль действительно стал народным благодаря простоте конструкции, низкой цене и надежности. Для нужд самих немцев автомобиль и так производился в больших масштабах, да к тому же в 1947 году Германия вновь стала экспортером, поэтому количество произведенных экземпляров множилось с каждым днем. Машина собиралась на конвейере завода Volkswagen до 1980 года. Еще 5 лет машина ввозилась в Германию из стран Латинской Америки. В Мексике автомобиль выпускался аж до 2003 года.

 «Жук» как актуальная модель, просуществовал почти 70 лет. За это время было выпущено 21,5 миллионов одинаковых автомобилей, что является мировым рекордом. В современных условиях, когда автомобили постоянно модернизируются, такой рекорд вряд ли будет когда-либо побит.

 Фольксваген Жук — уникальный автомобиль. Разработанный в недрах тоталитарной державы, он никогда ей не служил. Это автомобиль мирного времени, служивший и по сей день служащий людям под мирным небом.

Поделиться:

Еще статьи

Вам будет интересно