OS-Car.ru | Бесплатные промокоды

Течет масло? Проверим! Может это крышка клапана?

27.06.2017

Течет масло? Проверим! Может это крышка клапана?

Вы когда-нибудь чувствовали, как пахнет горящее масло с блока двигателя? Может, находили капли или лужи под машиной после продолжительной стоянки? Отслеживание утечки масла – это, действительно, процесс исключения, так как источников может быть несколько. Один из них — утечка через некачественную прокладку между крышкой клапанов и блоком двигателя.

Поместите прокладку между блоком двигателя и крышкой клапанов. Нужно будет свободно пробежаться кончиками пальцев вдоль всего шва, и, возможно, придется отсоединить зажимы электропроводки или мелкие части, чтобы получить к ней доступ.

Надев защитные очки, сверху распылите обезжириватель на край прокладки, вдоль стороны блока двигателя. Осторожно полейте из шланга или смойте обезжириватель. Ваша цель – это чистая и сухая поверхность только сверху прокладки крышки клапанов и вниз по блоку двигателя (от 10 до 15 см). Обезжиривание места под машиной, где была утечка масла, не совсем обязательно.

Протечка из прокладки будет происходить только при езде автомобиля или сразу после того, как вы его заглушите. Так что вам нужно будет поездить на машине 5-10 минут или чуть-чуть прокатиться.

Поднимите капот, чтобы охладить двигатель, так как вам захочется поскорее посмотреть, есть ли утечка масла, и не обжечь руки, и еще не дать возможной утечке слишком много времени, чтобы высохнуть при долгом ожидании. Возьмите чистую, сухую тряпку или толстое, бумажное полотенце и, используя фонарик или подсветку, не спеша, легкими движениями пройдитесь тканью по всей поверхности прокладки, а также непосредственно под ней, часто проверяя следы масла на тряпке.

Если вы собрали масло на тряпку, то вы нашли протечку. Необходимо заметить конкретную секцию, где было обнаружено масло. Если же тряпка осталась сухой и чистой, то протечка находится в другом месте.

Советы и предостережения

В некоторых случаях причина протечки из прокладки крышки клапанов состоит в том, что ослаблены болты крепления, а крышка не затянута. Затягивание всех болтов до нужного состояния может остановить протечку. В других случаях прокладка попросту состарилась и раскрошилась, поэтому нуждается в замене. Кроме того, бывают случаи, когда затяжка прокладки в порядке, но по другой причине, например, плохая вентиляция газов в картере двигателя и перегиб резинового шланга, служащего причиной избыточного давления или еще так называемой «отдачи», масло может выдавливаться через слабое звено, которым и становится прокладка крышки клапанов. Если причина в этом, устранение перегиба или замена вентиляции газов в картере двигателя может остановить протечку. В конце концов, если крышка клапанов деформирована или повреждена, то следует заменить и её, и прокладку.

Будьте осторожны и не обожгитесь о горячий блок двигателя во время проверки протечки.

Если вы затягиваете какие-либо ослабленные болты на крышке клапанов, то убедитесь, что все они равномерно затянуты, в противном случае, вы можете деформировать или разрушить крышку.

Поделиться:

Еще статьи

Вам будет интересно