Сколько литров заливать, сорок или пять?

11.06.2017

Сколько литров заливать, сорок или пять?

Немаловажный вопрос, которым задаются многие автомобилисты страны, да собственно, и всего мира, звучит примерно так: как правильно заправлять своего железного коня? А конкретно, сколько литров горючего желательно заправить в бак: на донышке, чтобы доехать из пункта А в пункт Б, или же полный бак, как говорится, на всякий пожарный. И как вообще влияет количество бензина на работу автомобиля? Когда машина эксплуатируется при практически пустом бензобаке?

 Колесить с полупустым баком, конечно же, можно, но нежелательно. Оказывается, при постоянной езде с неполным баком могут раньше времени выйти из строя некоторые детали в автомобиле, и одной из таких деталей является топливный насос. Обусловлено это тем, что он при опустевшей емкости начинает вместе с оставшимся бензином забирать воздух, а это уже негативно сказывается на его работе, так как он на это не рассчитан. Хочется заметить, что попадание в топливную систему воздуха негативно сказывается и на технических характеристиках вашего автомобиля.

 В нормальных обстоятельствах при срабатывании лампочки на табло расхода горючего машина еще может эксплуатироваться приблизительно 30-20 км (конечно, эта цифра отличается для разных типов автомобилей). Бывали случаи, когда при загорании индикатора водитель продолжал спокойно кататься, уверенный, что бензин в баке еще есть, просто его там не так много, но достаточно для небольшой поездки. Нетрудно представить удивление водителя, когда бензин заканчивается в неподходящий момент, раньше намеченного срока или расстояния. Приходится принимать не очень приятные меры по поиску канистры и источника топлива, чтобы продолжить движение. Ситуация будет совсем невеселая, если случай произошел в месте, далеком от населенного пункта и совершенно безлюдном. Итак, почему же это произошло?

 1. Не стоит всецело доверятся указателю уровня горючего на приборной панели, так как показания, которые он выдает, не точные на все 100%, а скорее, близкие к настоящему остатку топлива в емкости бака. Разница между показаниями прибора и фактическим количеством горючего может составлять порядка нескольких литров, чуть больше или чуть меньше.

 2. Сам датчик замера количества оставшегося топлива расположен внутри бака и считывает уровень бензина исходя из множества различных факторов, влияющих на его показания. Так, при наклоне автомобиля датчик может произвести ошибочные замеры уровня жидкости в большую или меньшую сторону, смотря куда наклонено авто. На точности может сказаться и волнение бензина в баке при езде по ухабистой дороге. Еще для заполнения системы тоже нужно какое-то количество топлива, поэтому при заглушенном моторе можно увидеть уровень на приборе немного больший, чем при работающем двигателе.

 3. В более новых и современных автомобилях ситуация с измерением уровня топлива в баке немного иная. Всевозможные электронные датчики для считывания показаний уровня и расхода горючего делают замеры более точно, а электронная панель выводит детальную информацию по остатку жидкости в баке, включая топливную систему. Но при малейшем сбое в электронике показания, конечно же, могут соврать. В рассмотренном случае водитель попал в трудную ситуацию из-за того, что прибор показал неверную информацию. Настоящее количество бензина в баке оказалось меньше того, что демонстрировала панель, по ряду приведенных выше причин. Поэтому во избежание таких неприятных ситуаций благоразумнее всегда иметь запас горючего в авто, а не двигаться с непрерывно горящим индикатором и рассчитывать на удачу. Для этого он и предназначен: загорается, чтобы предупредить о необходимости заправиться, а не ездить, пока не заглохнешь.

 Полезные наставления при заливке топлива

 Рекомендуется в зимнюю пору заправлять бак так, чтобы свободного пространства в нем оставалось по минимуму. В холодное время года из-за низкой температуры на стенках топливной емкости образуется конденсат из влаги. А чем больше пустой поверхности, тем обильнее конденсат. Вода, попадая в топливную систему, может привести к некорректной работе двигателя и насоса. Поэтому полный бак в этом плане дает еще одно преимущество. Наполнение до краев только улучшит без того благоприятную ситуацию.

 Заправку автомобиля лучше всего проводить на надежных заправках. Марка и качество бензина должны соответствовать или превосходить требования эксплуатации в технических характеристиках авто. Также недолив топлива имеет место быть довольно часто. Как и некачественное горючее, после заливки которого через несколько сотен километров водитель попадает на дорогостоящий ремонт сердца своего транспортного средства. Будьте внимательны!

Поделиться:

Еще статьи

Вам будет интересно