Интернет сервис

по поиску услуг со скидками

Регистрация
Проверка термостата и ее особенности.

Проверка термостата и ее особенности.

Охлаждение двигателя это один из самых главных процессов, который работает постоянно и на износ. Без этой системы автомобиль заглохнет, и двигатель будет в непригодном состоянии. Так, термостат, входящий в эту систему охлаждения, при поломке не сулит ничего хорошего. Работа аппарата будет невозможной.

 Термостат – это такое устройство, которое исполняет функцию охлаждения двигателя. Иными словами это система помогает двигателю поддерживать оптимальную температуру и избегать перегрева. Он содержит в себе воск, который при определенных температурах начинает плавиться, а это напрямую вызывает раскрытие клапанов.

 В этих клапанах находится жидкость для охлаждения. Когда температура двигателя падает до нормальной, воск перестает плавиться, и клапаны закрываются, прекращая поток охлаждающей жидкости. Так работает термостат.

 Если термостат будет работать неисправно, то двигатель будет перегреваться, и жидкость для охлаждения закипит, а все это приведет к неисправности других деталей в автомобиле.

 Первый признак неполадок с термостатом это проблемы с прогревом двигателя зимой. Он будет либо долго прогреваться, либо не сможет набрать оптимальный температурный режим. Вы заметите, что увеличилось потребление бензина и понизилась мощность автомобиля.

 Так же, в летний период вы можете заметить наоборот перегрев двигателя. Все эти температурные скачки подают вам сигнал о том, что случились какие-то осложнения с термостатом.

 Для начала проверьте действие термостата не снимая его. Охлаждающая жидкость идет два круга. При первом круге, малом, подогревает двигатель. При втором круге, большом, она достигает до самого радиатора.

 При проведении проверки ваш двигатель должен быть охлажден. Затем включите его в режиме холостого хода. Через несколько минут проверьте радиатор в охлаждающей системе. Он должен быть спокоен, так как двигатель за это время в нормальном рабочем состоянии системы охлаждения не должен перегреться. Сам клапан должен быть закрыт.

 А температура будет около 85°С, опять проверьте трубу. В случае, когда труба будет горячей, это будет значить, что клапан открыт. Если же она будет холодная, значит, клапан не открылся. Это сигнал о неправильной работе термостата. Его потребуется сразу заменить.

 Так же может быть проблема в преждевременном нагревании двигателя. Это говорит о том, что клапан открылся и не закрывается. И жидкость постоянно циркулирует. За счет этого у вас возрастет потребление бензина, и создаст вам еще массу неудобств.

 Однако бывает такое, что термостат как бы застревает в среднем положении. В связи с этим двигатель вашего автомобиля будет нагреваться продолжительное время. Такую проблему очень тяжело обнаружить. Все что вам остается это только полное снятие термостата.

 Перед снятием самого термостата нужно слить охлаждающую жидкость. Посмотрите есть ли в вашей системе бак для слива. Если его нет, то сливайте через трубу радиатора в какую-нибудь тару. Воспользуйтесь инструкцией, чтобы сделать все правильно. Слитую жидкость можно будет использовать вторично.

 Затем снимаем термостат и откручиваем трубу. И теперь можем спокойно проверять термостат на неисправности. Проверить его очень просто. Для этого опустим термостат тару с водой, и будем нагревать ее. Вода должна закипеть. И следим за действиями термостата. При нагреве до достаточной температуры его клапан должен среагировать и открыться. А после того, как бы достанете его из воды, при охлаждении он должен закрыться. Если этого процесса в полной мере не произошло, значит, термостат нерабочий и его рекомендуется заменить.

 При покупке нового термостата обязательно покупайте качественную продукцию, чтобы он прослужил вам дольше. Работы по ремонту термостата в автосервисах обойдутся довольного таки в приличную сумму, поэтому попробуйте заменить его в домашних условиях.

Поделиться: