Обслуживание аккумулятора автомобиля.

12.07.2017

Обслуживание аккумулятора автомобиля.

При повседневной эксплуатации автомобиля, а также при его техническом обслуживании из всего электрооборудования аккумуляторной батарее отводится большая часть работы. Работоспособность электрооборудования автомобиля напрямую зависит от состояния батареи. Большинство современных автомобилей имеет огромное количество дополнительных опций, предоставляющих водителю и пассажирам комфортную езду, но все они мертвы и бесполезны, если аккумулятор вышел из строя. Поэтому этот прибор требует к себе внимания и ухода круглый год.

 Главное, что нужно соблюдать при эксплуатации аккумулятора, – это содержание его поверхности в чистоте. Такое содержание – это не столько эстетика, сколько то, что смесь грязи, воды и разлитого электролита образует токопроводящие мостики между минусовой и плюсовой клеммами батареи. В свою очередь, это приводит к утечке электрического тока и ускоренному саморазряду аккумулятора.

 Следует проверять, чтобы заливные отверстия были всегда плотно закрыты пробками, тогда во внутренние полости батареи никогда не попадет грязь и посторонние примеси. Крышку, очищенную от грязи и электролита, протирают 5%-ным раствором соды кальцинированной. Данную очистку необходимо выполнять каждый раз при проверке плотности залитого в батарею электролита.

 Одновременно в банках аккумулятора проверяют и уровень электролита. В случае необходимости он доводится до нормы. В жаркую летнюю погоду, когда все части и механизмы автомобиля испытывают повышенную нагрузку, такую проверку следует проводить намного чаще. Для чего необходим постоянный контроль этого уровня? В процессе работы аккумулятор подлежит заряду и разряду. В результате химических реакций выделяются водород и кислород, и уровень электролита снижается. Плотность электролита повышается, что вызывает быстрое разрушение решеток пластин и уменьшение срока службы батареи. Пластины оголяются, происходит процесс сульфатации, который приводит к выводу аккумулятора из строя раньше срока. Поэтому, если уровень электролита понижен, доливают только дистиллированную воду. Этот уровень должен быть выше предохранительного щитка, расположенного над пластинами аккумулятора, на 5-15 миллиметров.

 При техническом обслуживании аккумулятора нужно проверить крепление батареи в гнезде. Если гайки ослаблены, их нужно подтянуть, однако чрезмерная затяжка может привести к повреждению корпуса.

 Соединение проводов с аккумулятором должно обеспечивать надежный электрический контакт. Если клеммы или наконечники окислились, контакт будет плохим, от чего увеличится и сопротивление. Это, в свою очередь, приводит к плохому контакту, в результате чего сопротивление повышается. Из-за этого сильно падает сила тока в цепи стартера автомобиля, а его мощность снижается. Результат – затрудненный пуск двигателя или даже отсутствие его.

 Окислившиеся контакты проводов и аккумулятора зачищают мелкой наждачкой, после чего на них наносится технический вазелин. Причиной окисления может стать неисправность в работе реле–регулятора генератора автомобиля, проверить работу которого можно при помощи вольтметра. Показания напряжения при работе генератора на выводах аккумулятора должно быть около 14,2 В. Если показания сильно отклоняются от заданного значения, то реле–регулятор требуется настроить или заменить. В большинстве современных автомобилей реле-регулятор подлежит замене.

 При обслуживании аккумулятора подлежит обязательной проверке и состояние электропроводов, а также надежность их крепления. Это касается проводов, соединяющих аккумулятор как с внешними потребителями, так и с корпусом автомобиля. В случае обнаружения ослабления в креплении его подтягивают. Если на автомобиле установлен выключатель массы, проверяйте периодически его работоспособность. Случается, что именно по вине этого прибора электрооборудование автомобиля не работает. Если зимой автомобилем долгое время не пользуются, батарею ставят на хранение.

 Аккумулятор подлежит саморазряду даже тогда, когда он снят с автомобиля. Самая оптимальная температура хранения полностью заряженного аккумулятора составляет примерно ноль градусов. При такой температуре батарея может сохранить работоспособность на протяжении 18 месяцев. При комнатной температуре срок хранения составляет не более девяти месяцев. Подзаряжать снятую батарею следует примерно раз в месяц. Перед началом необходимо проконтролировать уровень и плотность электролита. Зарядку следует проводить постоянным током только после подключения зажимов зарядного устройства к выводам батареи. Сила тока должна составлять не более одной 1/10 номинальной емкости аккумулятора. Помещение, где батарея заряжается, должно иметь вентиляцию.

Поделиться:

Еще статьи

Вам будет интересно