OS-Car.ru | Бесплатные промокоды

О чем расскажет изношенная шина?

18.05.2017

О чем расскажет изношенная шина?

В современном мире, наполненном всевозможными средствами передвижения, и прежде всего автомобилями, автопокрышки играют огромную роль. С их помощью автомобиль может передвигаться в нужное место, несмотря на условия погоды, будь то солнце, дождь, гололед или ветер.

Поэтому покрышки должны соответствовать необходимым требованиям по безопасности, надежности и комфорту. Для безопасного движения в ходе эксплуатации необходимо обращать внимание на такое явление, как износ шины.

При использовании шин с изношенным протектором, водитель подвергает и себя, и людей, находящихся рядом, большой опасности, ведь стертая резина сильно подвержена повреждениям. При выборе шин им уделяется много внимания, а после установки на протекторы практически не обращают внимания — они просто эксплуатируются. Но так не должно быть, ведь износ бывает разный, и по уровню стертости может узнать о неизвестных проблемах в работе автомобиля.

Протекторы имеют свойство стираться и при достижении определенного коэффициента износа начинают терять свои функции. По достижении предельной высоты стертости профиля шины, в целях безопасности ее больше нельзя эксплуатировать. Высоту износа часто путают с глубиной протектора, но не стоит забывать, что это разные величины, поскольку высота протектора у шин различных производителей различается. Существует специальная формула, позволяющая посчитать коэффициент износа, найти ее можно на любом автомобильном сайте. Для вычисления процента износа по данной формуле должны быть известны значения следующих параметров:

  • глубина нового протектора данной марки по типоразмеру;
  • глубина протектора на данный момент;
  • минимальную допустимую глубину протектора.

На что указывает изношенная шина.
 В процессе эксплуатации, а также при выборе автопокрышек, кроме высоты износа протектора, нужно смотреть на равномерность его стирания. Этот параметр может сигнализировать о следующем:

  • протектор стерт в основном по краям. Это значит, шина в течение долгого времени была перекачана. Шина использовалась с максимальной нагрузкой, и она не сможет служить долго;
  •  протектор стерт в основном по центру. Значит, шины некоторое время эксплуатировались недокачанными. Их можно использовать, если нет эффекта спущенных колес;
  • на проблемы с подвеской может указать неравномерность стертости по всей ширине протектора. Если использовать такие шины на другом автомобиле, то, пока не произойдет равномерное стирание шин, у них будет слабое сцепление с дорогой, и ездить необходимо очень аккуратно;
  • неравномерная стертость по окружности говорит о том, что шины эксплуатировались в экстремальных ситуациях. Такая шина не сможет служить долго;
  • у двух шин с одной оси неравномерная стертость — пара могла быть собрана из запасок. Если это исключено, то неисправна подвеска.

 На рынке автомобильных услуг предлагается большой выбор качественной и доступной любому бюджету «обуви» для автомобиля, поэтому все же лучше заменить изношенные шины на новые.

Поделиться:

Еще статьи

Вам будет интересно