Мыть или не мыть двигатель автомобиля?

13.06.2017

Мыть или не мыть двигатель автомобиля?

Многие автовладельцы предпочитают не мыть двигатель вообще, считая, что это мероприятие необязательно и может привести к дополнительным проблемам с машиной, даже если процедуру проводят специалисты на квалифицированной мойке.

 Тем не менее существует множество причин, по которым двигатель автомобиля нуждается в уходе и чистке. Несмотря на качественную защиту двигателя от попадания пыли, он все же быстро загрязняется. Особенно быстро это происходит при движении в плохую погоду по бездорожью.

 Старенькие авто часто имеют проблему утечки масла из-за потери уплотнительной прокладкой под крышкой двигателя своих свойств, в результате чего вытекшее масло собирает на себе грязь, которую смыть обычной водой без специальных средств и технологий уже невозможно.

 Все эти причины являются основанием для проведения мойки подкапотного пространства и двигателя, особенно если машина готовится к продаже. Ведь грязный двигатель говорит о небрежном отношении владельца к своему автомобилю. Но, с другой стороны, непосредственно перед продажей двигатель мыть не рекомендуется, ведь покупатель может решить, что он специально был вымыт, чтобы скрыть утечку масла.

 Отсутствие ухода за двигателем приводит к следующим проблемам:
 • из-за налипшей на двигатель грязи и масла значительно ухудшается теплообмен. Двигатель начинает перегреваться, а система охлаждения не справляется с повышением температуры. Обычно эта проблема появляется летом, когда температура воздуха значительно поднимается;
 • мощность автомобиля ощутимо уменьшается. Двигателю сложно работать с таким грузом в виде грязи на своем корпусе;
 • из-за перегрузки двигателя под воздействием указанных выше причин увеличивается расход топлива, потому что двигателю требуется больше ресурсов для работы;
 • появляется неустойчивая работа двигателя. Это проявляется как при движении, так и на холостых оборотах.

 Основные причины, по которым мыть двигатель не рекомендуется:
 • даже специалисты на мойке не всегда знают правила проведения этой манипуляции;
 • администрация автомойки практически всегда указывает, что за последствия, вызванные проведением чистки двигателя, ответственности не несет, тем самым огораживая себя от возможных претензий к сотрудникам мойки и непосредственно в свой адрес;
 • двигатель достаточно хорошо защищен от попадания грязи и пыли. Это правило применимо к современным авто, но у старых автомобилей защита может быть недостаточна;
 • старенькие авто не всегда отличаются аккуратностью проложенной проводки, и попадание воды на нее может вызвать короткое замыкание;
 • попавшая в воздуховод вода может стать причиной поломки двигателя.

 Мнение профессионалов

 Эксперты представительства KIA советуют уделить внимание чистоте радиаторной системы, ведь она отвечает за охлаждение двигателя. Они советуют очищать радиатор от попавших туда пуха и грязи. Двигатель же рекомендуется мыть только на предназначенных для этого станциях. Без применения специальных средств и наличия определенных навыков самостоятельно очистить двигатель от въевшейся грязи практически невозможно.

 Специалисты сервисной службы Nissan очищение двигателя считают личным делом каждого автовладельца. Если машина новая, то ополаскивание не считается необходимым. Ошибки при проведении мойки неоправданно увеличат затраты на ремонт.

 Специалист по двигателям на станции технического обслуживания «115», напротив, считает, что мыть двигатель просто необходимо для его безупречной работы. Особенно это необходимо делать при условии эксплуатации автомобиля на дорогах нашей страны.

 Специалисты также считают, что двигатель автомобиля нуждается в чистке. Загрязнения, попадающие на двигатель, окисляют контакты и нарушают их взаимодействие друг с другом, из-за чего нарушается работа всей системы. К тому же, когда под капотом грязь, усложняется обслуживание автомобиля – можно испачкаться, заливая жидкость в бачок омывателя или проверяя уровень масла щупом.

 Мойка «железного сердца» современного автомобиля намного безопаснее благодаря хорошей защите от попадания влаги. В старых же машинах, особенно карбюраторных, степень защиты очень низкая, и попадание влаги может привести к тому, что автомобиль просто не заведется. Это случается, потому что технически важные элементы зажигания находятся в открытом доступе.

 Современные автомойки предлагают услугу мойки паром. Такая технология наиболее подходит для стареньких автомобилей и неплохо помогает справиться с загрязнениями любой степени, даже масляными.

Поделиться:

Еще статьи

Вам будет интересно