Культура общения с представителем ДПС.

04.04.2017

Культура общения с представителем ДПС.

Остановка автомобиля инспектором ДПС может быть минутной задержкой в пути, а может и обернуться составлением протокола или изъятием водительских прав. Как вести себя с представителем закона, чтобы отделаться лишь потерей времени?

Любому человеку, севшему за баранку машины, когда-то придется общаться с работниками ДП-службы, причем остановка и повод для темы разговора может возникнуть в любой момент. Однако правила ДД четко гласят, что задержкой движения водителя может служить только их нарушение. В действительности инспектор волен остановить вас когда угодно, сославшись на ряд причин: проведение спецоперации, розыск похожего автомобиля, наличие оперативной информации и многое другое. Понятно, что спорить в данной ситуации не имеет смысла.

Практика показывает, что всякое требование инспектора о приостановке движения вашего ТС, лучше сразу считать правомерным и не пытаться спорить по этому поводу. Радости это вряд ли прибавит, а вот по отношению к себе негативно настроить работника ДПС можно запросто.

Итак, вас остановили. Не стоит забывать, что действия сотрудника патрульной службы строго регламентированы соответствующими инструкциями и законодательными актами. От ваших действий напрямую будет зависеть исход общей с ним беседы. Если вы нарушите определенные рамки, то инспектор имеет право воспользоваться своими должностными полномочиями. Так что тактичность, чувство меры, хорошие манеры и предупредительность никогда не помешают.

Вообще, существует целый ряд универсальных методов, способных правильно выстроить ваше общение с сотрудником дорожно-патрульной службы. Эти положения следует обязательно знать, помнить и непременно использовать при остановке автомобиля. Подобные требования сохранят не только вашу нервную систему, а также (что нередко) и денежные средства:

Хладнокровие. В любой ситуации старайтесь быть выдержанным. Не спешите немедленно, размахивая руками и с пеной у рта доказывать свою невиновность. Мирно выслушайте инспектора, а затем спокойно, желательно кратко, донесите до него свою версию происшествия. К тому же добавьте о своей готовности, если потребуется, участвовать в разбирательстве любого уровня.

Спор. Никогда не пытайтесь провоцировать сотрудников ДПС на ненужную словесную полемику. Любое несогласие с требованиями и действиями инспектора считается неправомерным, вы обязаны все его указания выполнять. В том случае, когда вы убеждены, что он переходит границы полномочий, прописанных в должностной инструкции, сообщите ему, что вы намерены добиваться фиксирования этого факта в протоколе.

Если возникла конфликтная ситуация или из разряда трудно доказуемых, не бойтесь использовать технические средства (диктофон, видеорегистратор и др). Только не забудьте заранее предупредить инспектора о включении записи. При таком раскладе вы не нарушаете законодательство.

Многие водители пытаются запугать инспектора, ссылаясь на влиятельного родственника или знакомого чиновника. Постарайтесь этого не предпринимать. Даже если вы не пытались ввести в заблуждение сотрудника патрульной службы, а сказали правду, то вряд ли это поможет в том случае, когда есть нарушения. А вот если вы убеждены в своих правовых действиях, то явно самостоятельно сможете это доказать, не привязывая посторонних людей.

Не секрет, что общение между водителем и инспектором лишь издали напоминает культурный и правовой диалог, а зачастую разговор переход в конфликт. В таких случаях многие стараются откупиться, чем допускать развитие негативной ситуации. Конечно, такие методы являются нарушением и преследуются законом, но, все же они имеют место быть и распространены достаточно широко.

В связи с этим хочется предостеречь: если вы намерены решить вопрос без протокольной процедуры, то не делайте это открытым способом. Ведь никогда не известно, какой вариант ответа выберет сотрудник ДПС на ваше предложение. Такие поступки рассматриваются как провокация со всеми последующими действиями.
Попробуйте ненавязчиво намекнуть инспектору, сделайте недвусмысленный жест или попросите работника патрульной службы посоветовать, каким образом избежать проблемы от создавшейся ситуации. Возможно, он сам даст вариант ответа, а вам только придется выполнить его.
Такая практика многим прививает ложное представление о продажности работников ДП службы. Если вы еще неопытный водитель, то со временем поймете, что подобные ситуации хоть и не редкость, но панацеей их назвать сложно.

Применяйте эти рекомендации, соблюдайте правила ДД, будьте вежливы в разговоре с сотрудниками патрульных служб, и вы сами убедитесь, что применение даже одного из перечисленных пунктов, может гарантировать положительный результат.

Для того чтобы услышать от инспектора заветную фразу: «Все в порядке, счастливого пути!», достаточно быть тактичным водителем автотранспортного средства и стараться обходиться без нарушений правил дорожного движения.

Поделиться:

Еще статьи

Вам будет интересно