Как заменить масло в АКПП?

05.06.2017

Как заменить масло в АКПП?

Замена масла – это обязательная процедура для любого владельца автомобиля. Особое внимание стоит уделить коробке передач. В данном случае рассмотрим, как самостоятельно можно произвести замену масла в акпп. В сервисной книжке автомобиля, как правило, указаны интервалы замены масла. Обычно это 40 тыс.км для частичной замены и 80 тыс.км для полной. Нас интересует полная замена.

Что понадобится:

  • Набор ключей
  • Фильтр и прокладка поддона акпп
  • Воронка
  • Ёмкость для слива отработанного масла
  • Ёмкость для измерения
  • 10л нового масла

Ёмкость для измерения нужна для того, чтобы знать, сколько масла было слито. Это количество и нужно будет доливать.
После того, как все инструменты подготовлены, можно начинать.
Вначале придется откручивать сливную пробку, предварительно подставив под неё ёмкость для слива масла.
Когда масло перестанет вытекать из сливной пробки, можно приступать к снятию самого поддона. Откручиваем все болты и снимаем его. Важно помнить, что внутри самого поддона, всё ещё есть немного масла, которое может начать вытекать через край. Желательно, чтобы оно также попало в сливную ёмкость, а не на пол.
Как только поддон снят, извлекаем из него магниты, снимаем прокладку и всё хорошенько моем и обезжириваем. Промыть и обезжирить, можно как специальным средством, так и бензином. Магниты ставим на место и движемся дальше.
Теперь нужно снять фильтр акпп, который скрывался за поддоном. Чтобы его снять, нужно открутить болты по периметру. Как только вы начнёте их откручивать, потечёт масло, поэтому сливную ёмкость держите наготове. Фильтр можно промыть или же поставить новый, что будет лучшим решением, стоит он недорого.
После того, как всё промыто и обезжирено начинаем собирать. Сперва новый фильтр, после прокладку и подом. Не забываем закрутить на место сливную пробку.
Теперь, когда всё на своих местах, нужно слить остатки старого масла, заменяя его новым.
Перед тем как начать, не забудьте посчитать, сколько было слито старого масла и добавьте к этому количеству ещё 0,5л.
Снизу, возле радиатора, находим две трубки маслоотвода. Нам нужна та, которая выполняет роль «обратки». Снимаем нужный шланг и запихиваем конец в 1,5-2 литровую ёмкость и заводим машину. Теперь следим, через некоторое время польётся старое масло. Перед тем, как ёмкость наполнится, глушим двигатель. Лучше, чтобы в этот момент рядом был помощник, в обязанностях которого будет старт и стоп двигателя. Через воронку, заливаем ровно то же количество нового масла в акпп и повторяем процесс. Повторять данную процедуру нужно до тех пор, пока через «обратку» не пойдёт новое, чистое масло. Когда такой момент наступит, ставим шланг на место. Проверяем уровень масла в акпп и при необходимости доливаем.
Прогреваем двигатель и несколько раз переключаем передачи.

На этом всё! Удачных замен!

Поделиться:

Еще статьи

Вам будет интересно