OS-Car.ru | Бесплатные промокоды

Как продлить жизнь подвески.

07.07.2017

Как продлить жизнь подвески.

Что и как изнашивается в подвеске?

Подвеска – та часть механизма автомобиля, которая служит стыковочным звеном между его кузовом и дорогой. В общем случае, подвеска автомобиля состоит из следующих элементов:

  • рычаги подвески;
  • сайлент-блоки, шарниры – применяются для крепления рычагов;
  • пружины – используются для поддержания необходимой высоты подвески;
  • амортизаторы – подавляют возникающие при движении колебания;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости – не допускают возникновения кренов автомобиля.

Срок службы каждого из перечисленных элементов различен, поэтому для того, чтобы разобраться, как продлить жизнь подвески, необходимо рассмотреть каждый ее компонент в отдельности.

Сайлент-блоки

Для крепления рычагов подвески могут использоваться такие детали, как шарниры или сайлент-блоки.

Сайлент-блок представляет собой соединительный элемент, изготовленный из резины или совокупности нескольких полимеров. Резина обеспечивает его важнейшие свойства — отсутствие трения при движении и, следовательно, отсутствие шумов, лишних просветов, необходимости в смазке. Части подвески перемещаются относительно друг друга благодаря упругой деформации резины.

Однако резина является и причиной износа сайлент-блока, так как имеет свойство трескаться, терять упругость.

Износ может зависеть от разных внутренних факторов: от того, как изначально был установлен элемент, от степени его загрузки и др. Причиной отказа сайлент-блока могут служить и внешние разрушающие воздействия. Например, некоторые соли, содержащиеся в дорожной грязи, приводят к преждевременному износу материала. Также большое воздействие на резину оказывает температура окружающей среды.

Еще одна проблема данного соединительного узла кроется в том, что соединение пластичной части и подвески весьма неустойчиво. Влага и коррозия способны привести к отрыву резины от металлического основания, то есть к полной потере упругости соединения.

Итак, за чем необходимо следить?

  • общее состояние подвесок, состояние сопряженных узлов – пружин, амортизаторов, правильность углов их установки;
  • степень загруженности автомобиля;
  • амплитуда перемещений подвески (она не должна быть слишком большой);
  • недопустимость очень низких или высоких температур;
  • по мере возможности — уменьшение воздействия агрессивных компонентов внешней среды.

Шарниры

Альтернативой сайлент-блокам могут служить различные типы шарниров. Они имеют одну или две жесткие оси (ограничиваются в перемещении), в остальных же направлениях шарниры двигаются свободно. Это свойство дает им преимущество перед сайлент-блоками и позволяет применять их в механизмах рулевого управления и в подвесках автомобилей, имеющих большой ход. Минусом же такого соединения является большая чувствительность к вибрациям и жестким ударам.

Шарнирные соединения отгорожены от воздействия внешней среды (например, грязи, влажности, температуры) специальными чехлами, под которыми нанесена смазка. Замена этой смазки не является обязательной, так как ее количество и качество рассчитано на весь срок службы узла. Однако такой чехол не является стопроцентной защитой, так как может порваться, тем самым сильно сократив срок службы шарнира.

Итак, за чем необходимо следить?

  • общее состояние подвесок, состояние сопряженных узлов – амортизаторов;
  • по мере возможности — избегание жестких ударов при движении автомобиля по неровным поверхностям, использование резины высокого качества для снижения жесткости передвижения.

Пружины

Пружины в подвеске автомобиля – один из самых долговечных компонентов. Они представляют собой «канаты» из стальных волокон диаметром 8-12мм, поэтому нарушить их целостность очень непросто. Причиной поломки может стать резкая большая перегрузка, коррозия материала, очень низкая температура (в данном случае проявляются хрупкие свойства стали).

Также пружины могут годами медленно изнашиваться, «проседать», что приводит к поломке остальных компонентов подвески.

Итак, за чем необходимо следить?

  • степень загруженности автомобиля;
  • амплитуда перемещений подвески (она не должна быть слишком большой);
  • обслуживание, то есть очищение от грязи, обновление слоя антикоррозионной защиты на пружинах;
  • по мере возможности — избегание жестких ударов при движении автомобиля по неровным поверхностям, избегание движения по очень грязным дорогам, использование резины высокого качества для снижения жесткости передвижения.

Амортизаторы

Амортизатор – узел, служащий для гашения колебаний кузова автомобиля при поворотах и движении по неровностям поверхности.

Принцип работы амортизатора основан на прохождении жидкости через клапаны и калибровочные отверстия при движении автомобиля относительно дороги. Жидкость нагревается и рассеивает энергию, выделяющуюся при раскачке.

Если бы амортизаторы не испытывали грубых внешних воздействий, то срок их службы мог бы стремиться к бесконечности. Изнашиваются они очень долго, для их исправной работы необходимо лишь менять масло, служащее для смазки, так как оно имеет свойство разжижаться.

Однако очень жесткие удары могут повлечь за собой поломку клапанов, например, их заклинивание. Удары крайней степени жесткости могут вызвать даже изгибы штоков и корпусов.

Одним из факторов износа амортизатора служит его температура. При перегреве он может потечь, перестать выполнять свои функции. Перегрева можно достичь в условиях жаркой погоды, неровной дороги и др. Теплообмену мешает и грязь, оседающая на амортизаторе.

Также грязь, попадая на уплотнения штока амортизатора, способствует их износу. Продукты износа попадают в гидравлическую жидкость, что ведет к протечке масла. Защитить узел от воздействия грязи можно с помощью установки резиновых пыльников штоков.

Итак, за чем необходимо следить?

  • по мере возможности — избегание жестких ударов при движении автомобиля по неровным поверхностям, избегание движения по очень грязным дорогам, использование резины высокого качества для снижения жесткости передвижения;
  • обслуживание, то есть очищение от грязи либо установка защитных элементов.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Задача стабилизаторов поперечной устойчивости – уменьшать либо полностью гасить крены кузова на поворотах при движении автомобиля.

Стабилизатор – элемент, который быстрее всего изнашивается в подвеске. Это объясняется тем, что он располагается в простых резиновых втулках (это необходимо для его свободного перемещения), а к рычагам подвески крепится с помощью не сложных по конструкции узлов – стоек. Стойки быстро изнашиваются, так как имеют простейшее строение и изготовлены чаще всего из пластика (для придания легкости).

Зазоры в элементах стабилизатора ведут к появлению шума в салоне автомобиля. Заменить испорченные узлы не стоит больших денег, однако существуют такие модели машин, в которых для замены какого-то элемента стабилизатора необходимо разобрать ряд других составляющих автомобиля.

Итак, за чем необходимо следить?

  • избегание крутых и резких поворотов;
  • избегание стоянки машины по диагонали или на местности с большим уклоном;
  • использование более качественных компонентов стабилизаторов.
Поделиться:

Еще статьи

Вам будет интересно