Как не "закипеть" в пробке?

22.06.2017

Как не "закипеть" в пробке?

Летний период для автомобиля — очень непростая пора. Особенно тяжело приходится машинам, которые колесят по городским проспектам в час пик, когда жара на улице достигает своих пиковых значений. Перегрев силового агрегата в пробке — весьма обыденное дело. Бороться с этой проблемой многие автовладельцы и не думают, хотя на деле перегрев двигателя может привести к весьма серьезным последствиям.
 Подготовка машины к летнему сезону так же важна, как и к зиме. Первое, на что следует обратить внимание — это качество тосола. Даже если машина ездит относительно мало, замену антифриза рекомендуется производить раз в два сезона. Более продолжительная эксплуатация охлаждающей жидкости чревата для нее потерей свойств, в результате которой в тосоле начнут появляться продукты распада, а в холодное время года он начнет застывать. Естественным последствием старения антифриза является образование твердых частиц в виде хлопьев, которые не только засоряют тонкие каналы радиатора, но и создают осадок в водяной рубашке двигателя. Если система охлаждения будет забита подобного рода мусором, понятное дело, мотор будет постоянно перегреваться.
 Стоит ли говорить, что уровень тосола в расширительном бачке необходимо постоянно контролировать. Причем, внимание следует обращать еще и на цвет жидкости. Если она приобрела буроватый оттенок, антифриз нуждается в замене. Частые циклы нагрева/остывания двигателя неизбежно ведут к потере эластичности резиновых патрубков. Из-под них начинает просачиваться охлаждающая жидкость. При создании в системе избыточного давления изношенный патрубок и вовсе может лопнуть. Если автовладелец заметил, что резиновые элементы системы охлаждения потеряли упругость и эластичность либо и вовсе начали трескаться, необходимо незамедлительно произвести их замену. В противном случае авто может подвести своего хозяина в самый неподходящий момент.
 Проверить систему охлаждения на герметичность вполне можно и самостоятельно. Для этого понадобится компрессор воздуха и регулятор давления. Проверка осуществляется следующим образом: с расширительного бачка снимается крышка, а в его горловину помещается шланг от компрессора. Давление в системе поднимается до 2 атмосфер, после чего нужно внимательно смотреть на вероятные места появление подтеков.
 Весьма уязвимым местом в системе охлаждения является термостат. Удостовериться в его работоспособности в зимнее время весьма затруднительно, ведь циркуляция тосола по большому кругу начинается только при его нагреве до 90°С. Летом же даже одна-единственная поездка с нерабочим термостатом может обернуться крахом для двигателя. Стоит ли говорить, что перегрев силового агрегата выше отметки 130°С приводит к деформации ГБЦ и заклиниванию поршней.
 В пробке расширительного бачка имеется небольшое отверстие для стравливания избыточного давления. Если оно засорилось, нормальный режим циркуляции антифриза также может быть нарушен. Помимо прочего, не помешает проверить срабатывание вентилятора радиатора на отметке 105°С. К слову, во избежание нежелательного закипания автомобиля в пробке можно кратковременно включить отопитель салона. Если дела совсем плохи, авто следует припарковать на обочине и открыть капот. Закипевший двигатель ни в коем случае нельзя глушить, поскольку после остановки температура тосола поднимется еще выше, и тогда заклинивания ДВС уже точно не избежать.

Поделиться:

Еще статьи

Вам будет интересно